Все мы не очень часто говорим об автомобилях ferrari. Сообразно широкому мнению все мы предпочитаем Форды, Шевролеи Ситроены и глядим на автомобили ferrari, как на предметы поклонения. Скорее это потому, что ferrari настолько достойны своего звания, и были так громко отмечены за их свойства, что просто не осталось говорить о них ничего иного. Ferrari Америка и феррари 360 Modena, очевидно, отличные авто, но о них так много написано, что все мы уже знаем о них почти все.
Исключением из этого является сейчас автомобиль 1984г. Ferrari 288 GTO. Этот спортивный автомобиль стал сенсацией бывшего в феврале 1984г. Женевского автосалона. Этот спортивный суперкар стиля «гран туризмо» сразу же приобрел ласковое прозвище «истинный «ferrari». В нем удачно уживались удобство двухместного салона, блистающие динамические показатели среди дорожных феррари и броский спортивный экстерьер.
Спортивный автомобиль был спроектирован и сделан для участия в новой гоночной подгруппе Группы В. Согласно правилам этой серии должно было быть сделано не меньше, чем 200 автомобилей. Но как только ferrari и porsche вошли в гоночную группу, она была уже ликвидирована. Модель Порше 959 принимала участие в гонках лишь 3 раза, а феррари 288 GTO - ни разу. И все 272 сделаных феррари 288 GTO так и остались не гоночными, а шоссейными автомобилями. В начале и середине 80-х годов благодаря новой гоночной подгруппе «group b race» увидели свет много прекрасных автомобилей. Гоночные суперкары тех лет были самых технически совершенных дорожных транспортных средств на Земле и одними из самых быстрых.
Их одноклассники – автомобили для шоссейных дорог были спроектированы с одной целью - узаконивания гоночных автомобилей и были почти экстремальными. Среди этих легенд и «страстей» - такие, как Lancia Delta 037, Citroen BX, Audi Sport Quattro, Renault 5 Turbo, Ford RS200, Porsche 959, Peugeot 205 T16а такжеLancia Delta S4. Эти авто ощетинились действительно напривычным аппаратным обеспеченим: середино-двигательной конфигурацией, громадными турбонагнетателями а также сложными системами привода на все колеса.
Вспомните спортивный суперкар рено ле? Сейчас вообразите себе машина Le оснащенный широкими шинами, четырехсот - сильным турбо мотором, установленным в середине авто, спойлерами, приводом всех четырех колес и крыльями. Это была group B. Это было сумасшествием, однако это было божественное сумасшествие.
Суперкар феррари 288 GTO был сконструирован на основании модификации 308 GTB, которая имела среднемоторную компоновку и привод на заднюю ось. От нее же сохранился и силовой агрегат объемом в 2,8 л V8, который имел вращающий момент 496 nm и мощность четыреста лошадиных сил. Все это давало автомобилю очень жесткие скоростные параметры: разгон до ста километров в час менее чем за четыре с, разгон до двухсот километров в час за пятнадцать секунд. Наибольшая скорость была триста шесть км/ч.
Как шоссейному спортивному суперкару, ferrari 288 GTO не повезло в сравнении со своими двоюродными братьями из group B. Этот спортивный автомобиль не мог соревноваться с такими, как Пежо 205 T16 или ford RS200. Еще хуже того, что после закрытия «асфальтовой гоночной группы B» феррари 288 GTO оказался вообще вне автоспорта. В отличие от audi Sport Quattro, Пежо, рено и Lancias, которые заработали славную карьеру в group B, ferrari так ни разу и не участвовала в соревнованиях. Даже порше 959, которая была сконструирована не для асфальтовой спортивной группы в, создали себе славу, придя на финиш седьмым в целом за двадцать четыре часа Ле-Мана и принимала участие в ралли Париж-Дакар.
Фирма феррари сконструировала также 5 модификаций 288 GTO под названием "эволюция". Они имели аэродинамический обвес, увеличенную мощность двигателя и более агрессивный внешний вид. Мотор в данном исполнении давал 650 лошадиных сил. Модель в этом исполнении стала неким прототипом к модели F40.
Ferrari 288 GTO послужила первым автомобилем в подгруппе спортивных машин ferrari high-end класса. Серия дальше была продолжена моделями F40, F50 и Enzo. Феррари 288 GTO, также называемая просто феррари GTO выпускалась компанией феррари с 1984 по 1986 года. На сегодняшний день в мире осталось всего лишь 2 автомобиля феррари 288 GTO в исполнении "эволюция".